Главная

Метаморфозы цвета или учимся краситься

Визажисты убеждены, что для правильного выбора декоративной косметики каждой женщине необходимо владеть основами колористики. Ведь подбор цвета - это одновременно искусство, наука и творчество. Об основных особенностях цвета, позволяющих правильно выбрать индивидуальную гамму макияжа вы и узнаете из этой статьи.
Солнечные лучи обладают удивительными свойствами. Они окрашивают предметы в разные цвета. Почему это происходит? Почему мы одни предметы видим синими, другие зелеными, а в темноте все цвета блекнут?
Природу солнечных лучей первым открыл Ньютон, разложивший белый свет на цвета спектра. При смешении всех семи составляющих цветов спектра создается впечатление белого цвета, а при разложении луча мы видим все цвета радуги. Их названия собраны в знаменитой детской поговорке о том, что Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Поскольку все предметы часть лучей поглощают, а часть отражают, мы видим цвет лишь отраженных лучей. Например, трава отражает только зеленые лучи, поглощая остальные, а лимон отражает только желтые. Белый снег отражает все лучи, а копоть, наоборот, все поглощает. В спектре искусственного освещения отражаются только красный, оранжевый и желтый лучи, а в спектре луны - зеленый и голубой. Эти особенности нужно обязательно учитывать при подборе декоративной косметики. Если женщина предполагает провести вечер при свечах, в спектре которых присутствуют лишь теплые лучи, необходимо помнить, что румяна холодного оттенка станут грязно-серыми или вовсе исчезнут. Коричневый цвет станет темнее, а светло-коричневый не будет виден. Темно-зеленый превратится в коричневый. Серо-голубой потемнеет до цвета графита, а натуральный тон будет очень бледным. Для такой обстановки подойдет макияж в теплых золотистых тонах, а губная помада должна быть оранжевого, алого, золотисто-бежевого цвета. Но если дама не исключает возможность возвращения домой при лунном свете, в спектре которого лишь холодные лучи, то эти оттенки помады почернеют, насыщенного цвета румяна станут грязно-фиолетовыми, а глаза будут казаться ненакрашенными. Поэтому перед выходом на улицу посоветуйте поменять цвет помады на натуральный - при голубом свете она станет пурпурной.

Если расположить все спектральные цвета по кругу, им будет очень удобно пользоваться. Можно составить круг из 24 цветов и более.
Цветовой круг обычно делят на 2 части - теплую и холодную. Граница проходит через красный и зеленый цвета, которые считаются нейтральными. Теплые цвета - желтый, оранжевый и все цвета, в которых имеется хотя бы их частичка. Холодные цвета - голубой, синий, фиолетовый и все цвета, которые получаются от смешения с ними. При продаже декоративной косметики важно очень хорошо различать теплую и холодную гаммы, так как они обладают рядом важных свойств.



Теплые цвета всегда кажутся ближе своего фактического расположения. То есть они имеют способность приближать, увеличивать. Холодные цвета, наоборот, отдаляют, уменьшают. Художники используют этот прием, создавая впечатление глубины с помощью цвета. Многие пейзажи старых мастеров делились на три плана: передний - коричневый, средний - зеленый, дальний - синий. Визажисты также используют этот принцип для коррекции лица и создания формы. Теплые румяна, нанесенные на скулы, создадут ощущение выпуклости, объема, тогда как холодные, нанесенные на это же место, сделают лицо более худощавым. С губной помадой теплого оттенка губы всегда будут казаться больше, чем с помадой холодного тона. Если на губы поверх холодной помады нанести теплый блик, то они будут выглядеть более пухлыми.
Цвета, которые невозможно получить при смешении красок, называют основными. Это красный, желтый и синий. Цвета, которые получают, смешивая основные, называют составными. Это оранжевый, зеленый и фиолетовый. Проведя от основного цвета через середину круга диаметр, напротив мы всегда найдем составной. Напротив желтого - фиолетовый, красного - зеленый, синего - оранжевый. Образовавшиеся пары цветов условно называют дополнительными. Сочетание дополнительных цветов дает особое ощущение яркости. Такие пары можно составить в большом количестве, пользуясь спектральным кругом. Главное, что дополнительные цвета будут находиться строго напротив. Красно-фиолетовый - желто-зеленый, красно-оранжевый - сине-зеленый… Этим приемом успешно пользуются в дизайне интерьера, в рекламе, на рынке (красные помидоры выглядят очень спелыми рядом с зелеными огурцами или зеленью, а баклажаны - с дыней или репой), в макияже, чтобы подчеркнуть красоту цвета. Например, подбирая тени, надо руководствоваться цветом глаз, чтобы подчеркнуть их особую красоту. К голубым глазам великолепно подойдут оранжевые, желтые или песочные тени, к зеленым - бордовые, фиолетовые, к карим - зеленые.

Поскольку дополнительные цвета взаимно усиливают друг друга, необходимо учитывать, что зеленые тени или тушь могут усилить цвет красных прожилок на белках глаз, фиолетовая или сиреневая помада создаст ощущение ярко-желтой эмали на зубах, а рыжий цвет волос бросит сине-зеленую тень на лицо.



Но это еще не все. Подбирая декоративную косметику, нужно помнить, что у каждого цвета есть три основных свойства: тон, насыщенность и светлота.
Цветовой тон. Это название цвета (желтый, красный и т.д.). Натренированный человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.
Насыщенность. Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть. Изменится его насыщенность. Подбирая декоративную косметику, надо учитывать насыщенность цвета волос, глаз, кожи клиентки. Например, насыщенность цвета губной помады или теней не должна превышать насыщенности радужной оболочки глаз. Насыщенность цвета карандаша для бровей должна быть равна насыщенности цвета волос.
Светлота. Сравнить по светлоте можно любые цвета и оттенки: розовый с синим (розовый будет светлее, чем синий), желтый с зеленым (желтый будет светлее зеленого), бледно-зеленый с темно-зеленым и т.д. Можно изменить светлоту, добавив белого цвета или воды. Всем известно, что светлый цвет приближает, увеличивает, а темный -уменьшает, отдаляет. Светлая фигура на темном фоне всегда кажется больше, ближе, чем равная ей темная фигура на светлом фоне.

Светлотные контрасты используются и в макияже. Любой цвет светлее цвета кожи клиентки будет увеличивать, приближать, а любой цвет темнее - уменьшать, удалять. Предложите использовать светлые светящиеся тени при небольших глазах, а темные матовые - при выпуклых. Светлую атласную помаду с перламутровым блеском - для создания дополнительного объема губам и темную матовую - для их уменьшения. Светлые светящиеся румяна - для худощавого лица и румяна темнее цвета кожи без блеска - для круглого лица или излишних выпуклостей.



Индивидуальный подбор цветовой гаммы макияжа в большой степени зависит от природной цветовой гаммы. Цвет кожи, волос, глаз человека - все гармонично. Есть много цветов, которые лучше других подчеркивают наши достоинства, но есть цвета, которые делают нас совершенно невзрачными либо резко отталкивающими.
Конечно, каждый человек неповторим. У всех свои особенности и собственный колорит. И все же людей можно разделить на четыре типа, у каждого из которых есть свои краски, которые им особенно к лицу.

Зима


Кожа: молочная (иногда коричневато-оливковая), оттенок прозрачно-голубоватый, холодный, фарфоровый.
Волосы: иссиня-черные, черно-коричневые, темно-пепельные, темно-каштановые.
Всегда холодный пепельный блеск.
Глаза: яркие белки контрастируют с «сильным» цветом радужки.
Макияж: немного, но ярко. Не пестрота, а контрастность. Цвета насыщенные и холодные. Ярко-розовый, цикламен, темно-синий, вишнево-фиолетовый, бургундия, изумрудно-зеленый... Очень хорош снежно-белый и ярко-черный! Не рекомендуются желтоватые, молочно-коричневые, персиковые, «грязные» ( с добавлением серого) или «линялые» (с добавлением белого) теплые оттенки.

Лето


Кожа: молочная, холодная розовая, иногда холодная оливковая. Голубоватая подсветка. Может иметь ореховый оттенок. Серо-коричневые веснушки.
Волосы: от белокурого до темно-пепельного, платиновые, пепельно-коричневые. Всегда прохладные оттенки.
Глаза: белки как бы слегка затуманены, молочного оттенка, часто не контрастируют с радужной оболочкой.
Макияж: тени нежных, размытых, прохладных пастельных тонов. Ненасыщенные. Например, бледно-лиловые, дымчатые, серебристые, серо-коричневые, сливово-синие, увядшая роза. Румяна легкие, прозрачные, холодные. Яркие или глаза, или губы. Не рекомендуются чисто черный или белый, лососевый, абрикосовый, желто-зеленый.

Весна


Кожа: слоновая кость, красноватого или персикового оттенка, тонкая, светлая, прозрачная, подсветка желтовато-золотистая. Легкий румянец (персиковый). Веснушки золотистого оттенка.
Волосы: льняные, соломенные, бежево-светлые, золотисто-коричневые, рыжеватые, с медовым оттенком, с желтыми прядями.
Глаза: ясные, чистые, прозрачные. Вокруг зрачка каемка золотистого или золотисто-коричневого цвета.
Макияж: нежные теплые краски пробуждающейся природы. Солнечно-желтые, цвет молодой зелени, аквамарин, охра, абрикосовый. Светлые и ясные тона.
Достаточно лишь подчеркнуть природные цвета. Цветная тушь под цвет глаз. Не рекомендуются ярко-белый, черный, серо-синий.

Осень


Кожа: оттенок шампанского, прозрачно-бледная с рыжеватыми веснушками, смугло-золотистая или персиковая, красно-коричневая. Всегда с желтовато-золотистой подсветкой.
Волосы: рыжие, морковно-рыжие, медные, каштановые, темно-коричневые, русый блондин с рыжеватым отливом. Всегда теплых оттенков.
Глаза: выразительные, яркие, лучистые. Характерны золотые крапинки. Кромка радужной оболочки коричневая.
Макияж: тона осенней природы. Краски теплые, земляные, ясные, насыщенные. Акцент или на глаза, или на губы. Не рекомендуется чисто-белый, сине-черный, голубой.

Конечно, нельзя утверждать, что все это так, и только так. Не стоит забывать о возможности совмещения холодных и теплых оттенков. Тем более что сама природа часто «грешит» этим, наделяя, например, обладательницу бело-розовой кожи золотистыми волосами.

Copyright ©2004 | Designed and powered by Diana |

Hosted by uCoz